выше: новость90м
ниже: Аранжировка29м
Высота: 61
©

Аранжировка - Джаз

Оглавление:

История ">#джаз">История Джаза
Аранжировка ">#аранжировка">Аранжировка в стиле Джаз

История Джаза

О джазе написано множество трудов, исследований различных "теоретиков джаза", музыковедов, библиографий и историй. Поэтому было бы смешно повторятся на данную тему и "перемалывать" уже миллион раз пересказанное, исследованное и изученное направление в музыке. Но поскольку я всё таки могу себя отнести к поклонником данного направления, мне хотелось бы уважаемые "Эвересчане" (а так же и остальные уважаемые любители джаза), поговорить на эту тему. Истоки джаза (каким мы его слышим сейчас), по сравнению с целой эволюцией человечества и истории вообще, можно сказать совсем молоды. Джаз - как стиль, направление, культурно-музыкальный пласт, возник в конце XIX начало XX веков. Синтезом которого являлось соединение негритянского темперамента и европейской упорядоченности. Сплав африканских многосложных ритмов и чётко европейской гармонии, дали миру абсолютно новое направление "ветви" на могучем музыкальном "древе". Мало помалу в ходе исторических событий, джаз формировался, развивался и достиг того музыкального звучания которое мы слышим сейчас. Общепринятым считается, что джаз возник из негритянских песнопений спиричуэл, корнями уходивший в так называемый народный фольклор афроамериканцев Нового Света. Джазу принадлежит зарождение блюза, свинга, регтайма, направлений и ответвлений стиля, со временем выросшая в огромный мир, мир джаза, где наметилась своя история. Классиком регтайма по праву считается Скотт Джоплин, который зафиксировал свои сочинения на ноты. В 20-е примерно по 40-е годы прошлого столетия, появились Биг-Бэнды, где своеобразным явилось то, что мы называем профессионализмом. Джаз стали репетировать, перекладывать на ноты, появилось множество ответвлений от так называемого "классического" джаза: Бибоп, Кул, Модерн, Авангард, Хард-боп, Модальный, Джаз-соул, Фри-джаз, Фьюжн, Эйсид-джаз, Смус-джаз, Криэйтив, Джаз-мануш и.т.д. Исполнители: Луи Армстронг, Паркер, Дюк Эллингтон, Каунт Бейси, Бенни Гудмен и многие другие ярчайшие представители джазового направления перечисление имен которых заняли бы много станиц этой статьи. Важной отличительной чертой джаза является импровизация, свободный полёт музыкальной мысли и предполагает наличие у исполнителя полной свободы в проявления характера и манеры игры. Джаз по моему мнению, имеет так называемое родство с формой вариации на заданную тему. Вариационная форма присуща практически всем видам и направлениям в музыке. Я бы с точной уверенностью назвал бы два "столпа" на котором держится вся музыка профессиональная и народная: это вариационная и рондообразная формы. Западные музыковеды давно пришли к выводу что любое произведение строится по рондообразному кругу, например: песня где роль рефрена лежит на припеве, это и многочисленные примеры из народного фольклора. Конечно невозможно полностью описать и охватить весь объём, поэтому я больше не буду утомлять вас рассуждениями.

Аранжировка музыки и песен в стиле джаз

Аранжировка в джазовом стиле, как и любой другой стиль, за время своего развития и трансформации, претерпела множество моментов как технических, так и тематических. Конечно же джаз - это прежде всего свинг (раскачивание). Свинг, нарочито "расшатывает" устой и как бы сознательно уходит от сильных долей. Мало того в джазовой аранжировке необходимо соблюдать характерную манеру подачи и прикосновение к исполняемой партии через внутреннею свободу. Бас как правило берётся традиционный (акустический), правда в наше время могут использоваться и электрические ладовые. Ударная установка в джазовой аранжировке изобилует различными перкуссиями. Состав может быть самым разным, но в традиционном понимании лучше использовать инструменты апробированные временем и традициями. К традиционным инструментам используемых в джазовой аранжировке относятся: фортепиано, саксофон, кларнет, труба, тромбон, туба... А вообще, конкретного "рецепта" нет, особенно в наше время, да и состав инструментов для аранжировки музыки или песен в стиле джаз, полностью зависит от замысла аранжировщика.
Тэги:
Шекспир Лучезарный
Шекспир Лучезарный Можно я вас буду называть ласково Шарик?
Ворон
Ворон С коммента Шекспира уссацца
Шекспир Лучезарный
Шекспир Лучезарный Шарик какого черта вы поднимаете только Таланта? Вы его лакей?
Шекспир Лучезарный
Шекспир Лучезарный Шарик зацени реквием Яичницы Шаматова
Шаригама
Шаригама Я не лакей,я Поклонник.




Реклама:
Номерные пластиковые пломбыпломбы